Загрузить железнодорожный контейнер не так-то просто, как это может показаться. Существуют определенные правила и требования к погрузке и креплению грузов. Именно это дает возможность обеспечить абсолютную безопасность последующей ж/д перевозки.
- В первую очередь стоит помнить о том, что у каждого контейнера существуют определенные ограничения по весу. Каждый контейнер должен загружаться исключительно максимально допустимым весом, указанным в табличке КБК (CSC) и трафарете на дверях контейнера
- Груз в контейнерах укладывается таким образом, чтобы исключить возможность его смещения и, тем более, перемещения внутри контейнера в процессе транспортировки.
- Также следует соблюдать правило равномерного распределения давления груза внутри контейнера. К последнему должен быть свободный доступ. Пространство от двери на 3-5 сантиметров оставляется свободным.
- Груз ни в коем случае не должен закрепляться на стенках контейнера при помощи гвоздей, строительных степлеров и прочего оборудования. В том случае, если погрузка товаров осуществляется без тары, владелец груза обязан предоставить все должные меры безопасности и сохранности. Важно также соблюсти полную изоляцию груза от вредного воздействия окружающей среды или же других грузов в процессе сборных перевозок.
Что запрещено?
Тариф ж/д перевозок на порядок ниже, чем стоимость транспортировки груза на аналогичные расстояния при использовании транспорта другого типа (авто, самолета и пр.). Однако существуют и определенные запреты на транспортировку грузов железнодорожным транспортом.
- В контейнере не могут перевозиться грузы, создающие существенные нагрузки на определенные части напольного покрытия или же стен. Внутренняя площадь поверхности контейнера должна заполняться равномерно.
- Все щели и зазоры между грузами в контенерах, а также между стенами заполняются подручными средствами. Нередко для этой цели используются деревянные бруски, поддоны, пенопласт, надувные емкости и многое другое. Важно обеспечить грузу недвижимость.
- Нельзя укладывать грузы таким образом, чтобы внутри контейнера они стояли разными по высоте штабелями. Есть одно простое правило: груз в контейнере не должен смещаться. Проще всего следить за тем, чтобы одна половина контейнера не перевешивала другую более, чем на 60%. Это даст возможность защитить контейнер от перегрузок и создания аварийных ситуаций во время движения грузового поезда.