ведущий железнодорожный оператор |
8 800-500-8909 |
Понятие "мультимодальные контейнерные перевозки" возникло в конце 50-х прошлого века. Они представляют собой комплексный вид услуг по транспортировке одного груза различными видами транспорта. Такое решение было признано единственно верным в сложившейся непростой ситуации, связанной с транспортировкой грузов морским транспортом. Ни большая грузоподъемность судов (10-15 тысяч тонн) и кранов (до 80 т), ни высокие скорости грузовых плавательных средств не могли справиться с постоянно возрастающим объемом генеральных (штучных) грузов. Считалось нормальным, если суда простаивали в портах до полутора недели.
Экспериментальная перевозка товаров в большегрузных контейнерах, предпринятая в США (1956 г.-1958 г.) судоходными компаниями «Си-Лэнд» и «Грейс-Лайн» по инициативе судовладельца Малколма Макклейна, оказалась успешной. ВВ процессе эксперимента выяснилось, что оптимальной тарой для перевозок груза являются металлические ящики (стальные, алюминиевые) с параметрами, соответствующими железнодорожной платформе (2,4х12,19 м). Данные критерии стали общими для Европы, Азии, США и СССР.
Контейнерные перевозки стали достижением технического прогресса. С их появлением скорость обработки линейных судов (в том числе и неконтейнерных) увеличилась в несколько раз. На следующем этапе развития транспортных перевозок (начало шестидесятых) портальные краны стали оснащаться спредерами. Это приспособление позволяет автоматически захватывать контейнеры. Даже некоторые советские лесовозы смогли адаптироваться под новый вид перевозок: «Глеб Седин», «В.Кучер», «Кавалерово» и др. Вскоре в Советском Союзе были внедрены правила, регламентирующие перевозки большегрузных контейнеров. Они описывали условия использования универсальных железнодорожных платформ и полувагонов. Ряд развитых морских государств Европы, Азии, Востока и США для транспортировки груза в контейнерах стали применять специально спроектированные для этого суда с ячейками. Многие судна комплектовались крановым сооружением.
Практика показала, что для бесперебойной работы по доставке грузов в контейнерах судовладельцам и грузоотправителям необходимо развивать оборотный парк. На одну ячейку или единицу площади палубы в идеале должно быть 3-4 контейнера или трейлера. Не обходятся погрузочно-разгрузочные работы также без тягачей и шасси. Для хранения всего этого нужно было специальное место. Как следствие, возникла необходимость в создании трейлерных и контейнерных терминалов. Их стали размещатьрядом с причалом. На площади 100 и более га контейнеры размещаются штабелями в несколько ярусов. Здесь же хранятся и контейнеро-укладчики, шасси с тягачом, ролл-трейлеры. Подобными наземными и прибрежными комплексами также предусмотрено наличие оперативных площадей.
Сегодня доставку груза морским транспортом трудно представить без ее важной составляющей – контейнерных перевозок. И те, и другие продолжают развиваться в тесной взаимосвязи.