ведущий железнодорожный оператор |
8 800-500-8909 |
Контейнерные перевозки грузов железнодорожным транспортом становятся все более актуальными во всем мире. Особенно существенный рост популярности на данный вид транспортировки можно наблюдать в России.
Стоит отметить, что в России далеко не весь груз может быть транспортирован до места назначения данным способом, а всего лишь 30% от общего объема. А в общем объеме железнодорожных транспортировок контейнеры занимают лишь 1, 5 %! В то время как в европейских странах их доля составляет от 10 до 70%. Такая ситуация объясняется спецификой отечественной экономики, базирующейся на экспорте сырья, а не готовой продукции.
Как считают специалисты, развитие рыночного сегмента железнодорожных контейнерных перевозок, как самих по себе, так и в составе мультимодальной перевозки грузов имеет неплохие перспективы. После решения ряда проблем, связанных с развитием терминальной инфраструктуры, малым количеством подвижного состава, не слишком высоким качеством парка контейнеров и фитинговых платформ, и прочими неблагоприятными для развития факторами, то рост объема контейнерной перевозки в Москву и другие города России может составить до 25% в год.
Выгодное географическое положение нашей страны и ее транспортный потенциал (Транссибирский сухопутный мост и другие МТК) создают прекрасные возможности для эффективного участия в международном товарообмене. На данный момент транспортные системы России используются для доставки менее 1 % от общего объема товаров в страны Европы и Азии. Хотя транзит по российской территории с точки зрения минимизации расходов для крупных поставщиков максимально привлекателен. А прокладка новых транзитных путей позволила бы России помочь им существенно сократить расходы на доставку.
Дальнейшему качественному развитию сквозных интермодальных транспортировок товаров мешает недоразвитость транспортной инфраструктуры на железной дороге и ее технологическая отсталость. В частности, недостаточное техническое оснащение части контейнерных терминалов, которые требуют доукомплектации подъемным оборудованием для работы с 40-футовыми контейнерами. Технологическая отсталость в ближайшем будущем может стать серьезным препятствием для экономического роста России.
Ограничивает привлечение товаров для данного вида транспортировки и расширению географии их обращения, отсутствие современных логистических центров и адекватной инфраструктуры.
Резюмируя, можно говорить, что рынок контейнерных железнодорожных перевозок ожидает перемен от количества к качеству.