ведущий железнодорожный оператор |
8 800-500-8909 |
Увеличение количества железнодорожных контейнерных перевозок на рынке РФ в данный момент возможно исключительно при условии увеличения их конкурентоспособности и эффективности в сравнении с иными видами транспорта. Так, основной целью сегодня становится формирование условий, которые бы определили развитие данной отрасли.
Если учесть факт резкого снижения объемов рассматриваемых грузоперевозок на момент кризиса, данные действия приобретают высокую актуальность. Причем реформирование отрасли в данном случае предполагает как внедрение на новые рынки, так и стабилизацию механизмов регулирования, которые бы позволили увеличить доходы задействованных в данном сегменте предприятий. В ином случае российские жд перевозки не смогут составить достойную конкуренцию морскому транспорту, себестоимость которых уже на протяжении некоторого времени стабильно снижается. При этом, к примеру, Транссиб до сих пор является важнейшим транспортным коридором, соединяющим Европу и Восточную Азию.
Минусы, присущие железнодорожным контейнерным грузоперевозкам на Транссибе
Не секрет, что указанный транспортный участок в плане контейнерных грузоперевозок обладает и недостатками, особо отметить среди которых стоит следующие:
Способы повышения конкурентоспособности грузоперевозок, осуществляемых в направлении Восток-Запад.
Первым шагом для устранения названных выше изъянов является систематизация опыта и анализ существующих на сегодня технических решений. В этом свете важной деталью становится повышение эффективности взаимодействия между существующими звеньями транспортно-логистической цепи. За последние несколько лет отечественному сегменту железнодорожных грузоперевозок не удалось выйти на мировой уровень качества оказания подобных услуг, однако первые шаги в указанном направлении уже сделаны. Это, прежде всего, увеличение скорости доставки за счет обеспечения следования составов по жесткому графику и использования унифицированных транспортных накладных, а также гарантия сохранности грузов, обеспечивающаяся внедрением технологии контейнерных блок-поездов.
Еще одной проблемой является отсутствие роста в сфере транзитных мировых грузоперевозок, где на долю Транссибирской магистрали остается лишь 30% товаропотока, 70% приходится на другие государства. Это обусловлено снижением мирового спроса на данный тип услуг (в данном случае преобладают мультимодальные перевозки с использованием морского транспорта).
Целевые приоритеты в сфере контейнерных грузоперевозок на Транссибе
Таким образом, только целевой подход к вопросам, существующим сегодня в сфере железнодорожных контейнерных перевозок, будет способствовать повышению их конкурентоспособности и эффективности.