ведущий железнодорожный оператор |
8 800-500-8909 |
Хорошо, когда вы отправляете стандартных размеров груз или хотя бы такой, который влезет в стандартных размеров контейнер. А что делать, если у вас груз негабаритный? Как доставить его до места назначения без повреждений, каким способом и как его оформлять? Да и вообще – что такое негабаритный груз, ведь такого определения в официальной терминологии нет?
Мы будем рассматривать случай транспортировки груза по железной дороге, поскольку тариф жд перевозок – один из самых низких, что делает этот вид доставки самым популярным у потребителя.
Для начала рассмотрим, что может послужить ограничениями на габарит груза. В первую очередь это геометрические параметры и массовые. Размеры жд вагона вызываются требованиями, которые предъявляют различные геометрические ограничения – линии электропередач, мосты, переезды, туннели и т.п. Превышение по массе требует обычно смены состава или типа вагона. Во вторую очередь ограничениями служат климатические условия, время доставки и т.п. В третью – понятия безопасности.
Жд перевозки по России считаются входящими в габаритные размеры, если размеры груза не превышают 13.3 метра по длине (это длина платформы), в ширину 3.25 м и в высоту 5.3 м. Допустимая стандартная масса груза составляет 60 т., максимально возможный при доставке по РЖД – 500 т. При этом следует учесть, что если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы, то выбор маршрута будет определяться пропускной способностью мостов, что в ряде случае означает существенное увеличение времени доставки.
Перечень нестандартных грузов постоянно пополняется и учесть его практически всегда невозможно. Но существует пакет нормативных документов, определяющих правила перевозки и оформления подобных грузов. Главным условием является получение разрешения на перевозку, где должны быть указаны и параметры груза и особые условия его движения, что означает согласование маршрута и транспортных средств, выделяемых для перевозки грузов.
Универсальной системы тарифов на такие грузы нет, стоимость доставки определяется каждый раз отдельно. Конечно, есть системы предварительного расчета, но обычно только после определения условий транспортировки, решается вопрос об окончательной стоимости. При этом главной задачей, которую будет решать транспортное агентство является безопасность перевозки с точки зрения и железной дороги, и перевозчика, и собственно груза. В задачу может входить и выбор специального подвижного состава, особых вагонов или платформ и т.п.