ведущий железнодорожный оператор |
8 800-500-8909 |
У крупных торговых компаний нередко возникает потребность в надежной и эффективной логистической системе. Часть фирм отказывается от традиционного складского хранения в пользу кросс-докинга.
Процедура «кросс-докинг» означает движение товара (ящиков с товаром) напрямую через склад, без размещения его на хранение. Нередко под кросс-докингом подразумевается обычно перегрузка товара с одного вида транспорта на другой.
В последние годы процедура кросс-докинга приобрела достаточно высокую популярность. Объясняется это уменьшением затрат предприятий ввиду отсутствия необходимости платить за предоставление зоны хранения. Также кросс-докинг позволяет ускорить доставку товаров к потребителям, что немаловажно тогда, когда речь идёт о скоропортящейся продукции.
При всех положительных сторонах кросс-докинга не следует забывать о ограничениях, накладываемых на его внедрение. Проходящий через склад товар должен быть хорошо прогнозируем по динамике «приход-уход», при этом необходимо регулярно проводить анализ потребительского спроса на те или иные товары. Кроме того, приходящий товар должен быть либо сразу готовым к отправке, либо предполагать незначительные дополнительные процедуры. Высокая частота отгрузок при проведении кросс-докинга подразумевает более интенсивное пользование автотранспортом (что увеличивает расходы на бензин).
При организации кросс-докинга, невзирая на отсутствие расходов, связанных с платой за хранение товара, может всё же возникнуть ситуация, когда использование его станет нецелесообразным – например, если при увеличении количества обслуживаемых клиентов стал происходить недогруз исходящего транспорта, в то время как склад традиционный позволит равномерно распределить разгружаемый товар по адресам поставок.
Чтобы кросс-докинг был действительно выгодным, нужно тщательно взвешивать все его плюсы и минусы ещё на этапе организации логистической системы, принимая во внимание все особенности конкретной фирмы, а также их возможные будущие изменения.
Кросс-докинг может проходить и в один, и в два этапа – двухэтапный вариант предполагает, что отгруженная на склад партия товара будет переформирована – то есть разделена на группы. Такой вариант целесообразен и правилен тогда, когда прибывший товар следует доставить не одному, а нескольким заказчикам.